Урок 3. Понятие чувства магии.
Первым и основным инструментом в работе с магией при отсутствии волшебной палочки является чувство магии.
Представим, что мы воспринимаем мир не так, как нам привычно: посредством зрения, слуха, обоняния и осязания - а с помощью одного-единственного чувства. Для того, чтобы не закрываться на определенное понятие и не подгонять искомое под его рамки, мы возьмем абстрактное чувство, не определяемое никаким из привычных нам чувственных параметров.
Мир, благодаря ему воспринимается иначе. Можно сказать, что он становится более цельным. Обилие чувств разграничивает для нас живое и мертвое, холодное и горячее, сладкое и горькое, неподвижное и передвигающееся, тихое и громкое - это обеспечивается многообразием воспринимающих элементов. Но вот элемент становится единственным: пропадают веселые и грустные, кислые и соленые, заунывные и лихие - все становится относительно одинаковым.
Представим, что это чувство определяет для нас существ и предметы как пересечения разноцветных и переливающихся линий. Эти линии поначалу будут казаться нам хаотическим переплетением, ничем не систематизированным и совершенно неконтролируемым. И изначально это будет именно так. Представьте статую кошки и живую спящую небольшую собаку: они обе относительно неподвижны, имеют сходный размер и общую форму. Мы отличаем их по более конкретным очертаниям головы, туловища, лап и хвоста, слышим сопение собаки, чувствуем ее запах, прикасаясь к ней ощущаем ее мех. Всего этого статуя лишена. Но вот пропадает осязание, исчезает звук и запах, а образы животных теперь воплощены в переплетении линий. Сначала может показаться, что линии эти одинаковы, и невозможно отличить одно от другого. Но впоследствии не так сложно будет осознать, что количество "узлов" живой собаки гораздо больше, чем у статуи, что в статуе куда больше линий, сложенных в тяжи и пучки. Эти линии имеют разную длину, толщину и интенсивность цвета. Именно это после станет для вас основной определяющей для живого и мертвого, громкого и беззвучного, имеющего и не имеющего запах.
Таким образом, в этих линиях мы получаем целостную картину, не прибегая к обилию воспринимающих элементов. Это единственное и единое ощущение и есть чувство магии.
Магия, в действительности, заключена в каждом из нас, она пронизывает живую и неживую материю, преобразуясь и составляясь в иную форму, в зависимости от природы встречаемых ею объектов.
Чувство магии позволяет увидеть эту единую составляющую мира. А впоследствии даст способность и управлять ею. Первый этап управления - манипулирование собственной магией. Обычно на этом волшебники останавливаются. Большинству достаточно. Многих пугает следующий этап своей длительностью и сложностью. Этот этап - управление магией окружающего мира.
Однако это очень широкая тема, не захватываемая тем, что мы рассматриваем на данный момент.
Вернемся к чувству магии. В начале объяснения был приведен только один пример того, как волшебник может воспринимать свою магию и магию окружающего мира. Однако основная сложность поставленной перед нами задачи заключается в том, что это чувство строго индивидуально.
Не существует волшебников, одинаково воспринимающих магию. Как не существует двух людей, абсолютно идентичных друг другу. Даже близнецы отличаются: оттенком волос, отпечатками пальцев, размещением родинок, характером.
Сходство чувства магии может говорить о близком духовном родстве волшебников. Иногда у искренне любящих друг друга людей чувство магии может деформироваться, уподобляясь одно другому.
Но это все равно не делает их точь в точь. Уникальность его для каждого человека обуславливается рядом факторов. Рассмотрим их сравнительную классификацию:
- географические;
- социальные;
- физиологические;
- личностные;
- магические.
Географический фактор - это, прежде всего, место рождения и жительства. Чувство магии редко ассоциируется у людей с местом, где они никогда не бывали. Подчас оно проявляется в ощущении наиболее впечатлившего и родного места. Этот фактор часто является косвенным и незаметным.
Социальный фактор - окружающие волшебника люди. Этот фактор сильно связан с предыдущим, так как во многом от географии зависит менталитет и образ жизни населения. Так, например, англичане чаще всего сдержанные и прямые люди, русские - открытые и сильные, а в евреях развита жилка лукавства и предпринимательства. Даже если волшебник по характеру совершенно не похож на свою нацию, все социальные институты, начиная с семьи и не заканчивая государством имеют большое влияние, как на мага, так и на его чувство.
Физиологический фактор является, можно сказать, самым простым и понятным. Так человек с идеальным слухом, при прочих относительно ровных факторах, будет воспринимать магию, как не всегда благозвучную, но все же мелодию. Часто люди, страдающие дальтонизмом, видят окружающее пространство посредством хаотических цветовых пятен.
Личностный фактор же самый сложный. Именно он, в основе своей определяет уникальность чувства. Здесь оно зависит от характера, привычек, мировосприятия, страхов и многих других, подчас не очень заметных, но оттого не менее важных моментов.
Что же касается магического фактора, то он скорее философски-общий. В него так или иначе входит и магический социум, и личность волшебника, и география магического пространства. Однако помимо этого в нем заключена и сама магия, которую многие воспринимают как данность и от которой многие зависят даже больше, чем от биения сердца.
В эти пять факторов можно включить все, от чего зависит чувство магии.
Как известно, жизненные факторы имеют свойство изменяться. Волшебник может поселиться в другой стране, влюбиться, разлюбить, порвать с семьей, приобрести зависимость, а то и пережить близость смерти. Все это, конечно же, влияет на чувство магии, как на один из инструментов восприятия мира.
На протяжении жизни чувство магии может неуловимо меняться, но при этом общая линия все равно будет видна и определена. Крайне редко бывают случаи кардинальных изменений - подобное сродни сумасшествию.
Постоянство чувства магии - первый показатель силы воли и духа волшебника.
Отредактировано Ezra Katz (2014-04-23 00:13:39)