Максимилиен Харахти Атум Ру и Реми Идогб Дакарэй Гахиджи Ру
За спиной Максимилиена продолжал гореть вопрос, заданный девочкой, на который пока еще хозяева семинара не ответили, увлеченные вопросом темной магии. По большей части этот вопрос увлекал Реми, который с темной магией особенно не общался в силу собственного мировосприятия и нежелания испытывать негативные эмоции даже ради того, чтобы колдовать что-то по-настоящему мощное.
Впрочем, безусловно, все заданные вопросы, которые благополучно фиксировались в районе большой доски-стены, должны были получить ответ на этом семинаре, а то и больше ответов. Для братьев Ру было необходимо выяснить, что интересует английских детей, насколько у них зашоренный взгляд, и что им в действительности стоит рассказывать, а чего они могут и не понять.
Вопрос Александра вызывал поначалу у Реми благодушную улыбку человека, знающего огромное количество мест, достойных внимания волшебника в Египте, и понимающего, что для освящения всех их необходимо гораздо больше времени, нежели один маленький общий семинар. Но вот что-то в последующих словах русского обеспокоило мужчину, он перестал улыбаться, как-то по-орлиному свирепо посмотрел на гриффиндорца и раздул даже ноздри, собираясь сказать что-то определенно не подходящее лекторам. Его порыв был задавлен начавшим говорить Максимилиеном.
- Вы уверены, что Вас интересуют самые известные места и артефакты Египта? - уточнил он, спокойно и равнодушно глядя на Александра, а потом покачал головой, обвел взглядом аудиторию и продолжил, - о самых известных местах всегда можно узнать в библиотеке. О тех же пирамидах, в которых на данный момент нет уже ничего волшебного. В действительности в древнем Египте артефактология не была особенно развита, в связи с тем, что в древности волшебники южной оконечности Средиземноморья крайне мало контактировали с волшебным народцем, промышляющим созданием артефактов. Например, мода на заведение домовых эльфов пришла в Египет вместе с колонизаторами. До того всякий уважающий себя волшебник считал должным иметь дома хотя бы одну домашнюю мумию, которая и занималась любыми хозяйственными делами. По сути, настоящие артефакты Египта - это мумии, содержание которых сейчас стало роскошью, и создание прочих одушевленных созданий и предметов, которые нельзя назвать в полной мере артефактами, потому как это, в основном, заключенные в какую-то неживую оболочку души. Египтяне предпочитали практичные вещи, лишавшиеся сил с завершением жизни их или их рода. Просто потому, что никакого подобного наследия они оставлять никому не хотели.
Что же до мест, которые стоит посетить, все зависит от того, чего именно Вы хотите. Хотите увидеть древний Египет - идите в пустыню в поисках Потерянного города. Впрочем, мсье Реми может Вам сказать, что на данный момент эти древние руины до сих пор никто не нашел.
- Но-но, я попрошу! - Реми отвлекся от пристального созерцания Таранова, слез с первого ряда и вернулся к брату, - Потерянный город, он же Запретный, он же Пустынный - это основная легенда о древнейших полностью волшебных сооружениях Египта. Согласно преданию, он существовал до 239 года до нашей эры и был доступен для волшебников, но впоследствии был перемещен в глубины Сахары и затерян там, дабы не ступила туда нога маггла во веки вечные. В итоге город был потерян для всех волшебников, в нем не находящихся. Что там происходит сейчас, никто в действительности сказать не может, потому как пути в город до сих пор закрыты. Но настоящие археомаги не теряют надежды и веры. И...
Он не договорил, потому как его снова перебил брат своим ровным и твердым голосом, понимая, что Реми может настолько влезть во все это, что его потом просто не остановишь.
- На самом деле, в Египет на осмотр достопримечательностей стоит ехать, если у Вас там есть знакомые или даже друзья. Потому что действительными местами, которые стоит посетить - это дома египетских родов, в тех его частях, которые доступны для общественного посещения. Чаще всего древние рода Египта открывают одно крыло своих помещений для простых волшебников. Именно там хранятся достояние древних магических традиций Египта, - часть вопроса Александра погасла за спинами волшебников и постепенно пропала, а Максимилиен перешел на вторую часть, перекликавшуюся с вопросом робкой девчушки, - Вы сделали одну очень нехорошую ошибку, молодой человек. Амаунет - богиня в первую очередь воздуха и ветра. Она является женской формой бога Амона, и также как он олицетворяет таинственные силы природы. Для магглов. Действительная скрытая для них сила природы и мира - это магия. Амаунет - основная богиня магии и ритуалистики. Она покровительница семьи фараонов, первых магов Египта. Что же до жезла... неправильно называть его жезлом пастуха. Ни в какой форме...
- Потому что это христианская выдумка, - вставил Реми, который вскоре снова переместился на стол первого ряда, скрестил руки на груди и даже как-то насупился.
- Да, - согласился с братом мистер Ру, - жезл пастуха или жезл пастыря - это символика христианства, с которым у основной древней магической диаспоры нет согласия. В свое время это маггло-магическое направление веры очень сильно подкосило авторитет силы фараона как в маггловском, так и в магическом мире. Исход евреев из Египта - значимое событие для обоих миров. Что же до жезлов волшебников, то он имеет куда более древнюю историю. Изначально жезл волшебника имел куда менее значительные размеры. Он достигал в высоту обычно тридцати сантиметров. Петля в навершии была необходима для усиления магической энергии. Чаще всего в эту петлю ставили драгоценные камни и другие предметы, способные позволить жезлу концентрировать в себе больше магической энергии. Жезл волшебника в руках фараона был символом магического и божественного начала правящей династии. Наряду со скипетром фараоны имели плеть. В итоге определенной формы и цветов скипетр - это символ магической власти, а плеть - физической. Власти над магглами.
- Ни в одном из указанных Вами символов, - продолжил за брата Реми, - нет ни единого намека на тайные общества. Как археомаг могу подтвердить, что тайных обществ в магическом мире Египта, в действительности, не существовало. Если не считать "христианского кружка магов", считавших устоявшиеся традиции и верования египтян слишком устаревшими и не отвечающими современным потребностям магического общества. По сути же, само магическое общество было единственным тайным. Да и то тайным для магглов, что и сейчас популярно практически во всем мире. Друг от друга же маги Египта предпочитали ничего не скрывать.
- Надеюсь, мы ответили на Ваш вопрос, - мягко произнес Максимилиен, и за его спиной потух окончательно вопрос Александра, вместе с вопросом юной девочки с Рейвенкло. Девочка кивнула, даже что-то серьезно записав в свой пергамент.
Старший Ру посмотрел на вопросы, которые еще были заданы, кивнул и посмотрел на Реми, потому как относительно следующего вопроса он мог пояснить более просто и менее высокопарно, нежели это обычно выходило у него самого. Тот в свою очередь приподнял цилиндр, оглядывая светящиеся буквы, и снова слез со своего места.
- В самом деле, количество имен у чистокровного волшебника Египта - это чистой воды фикция, на самом деле. Видите ли, дело в том, что имена древних родов не имеют фамилий. Обычно это чрезвычайно длинное, пишущееся через дефис, слово, заключающее в себе не просто значение, но практически целое повествование. Полное имя волшебника обычно известно только ему самому и его родителям. Да и то, родителям не всегда. Что же до мирских имен, используемых волшебниками для простоты общения, то первое имя, чаще всего французское, и фамилия имеют колониальные корни. Впрочем, это обычно касается древних чистокровных родов. Другим проще содержать в себе чистую арабскую кровь, потому как не нужно беречь чистую магическую. Но не об этом речь. Обычно количество имен между первым и фамилией увеличивается с ходом времени по мере осуществления каких-либо действительных и серьезных достижений волшебника. Одним из таких достижений является женитьба. Чаще всего имя на египетском по значению близко к достижению, благодаря которому волшебник получил дополнительное имя. Многие остаются только с двумя. Некоторым везет больше.
Пока Реми вещал об именах, Максимилиен изучал вопрос, заданный Скорпиусом, и конкретно самого Малфоя. Все-таки это был друг его сына, и он не мог быть не интересен старшему Ру. И он, безусловно, интересовался, подмечая некоторую схожесть сидящих рядом молодых волшебников. И в то же время он видел и их откровенные различия.
- Видите ли, - произнес он спокойно, - происхождением египетские божества частично обязаны самим волшебникам. Точнее они обязаны им обретенной формой и обретенным характером. Полноценно объяснить происхождение подобное явления довольно проблематично в связи с тем, что возникновение подобных концентрированных сгустков магической энергии слишком стихийно и потому очень плохо поддается изучению. В зависимости от природы происхождения того или иного "магического вихря" он имеет те или иные характеристики, по которым маги древности и определяли, богом чего является тот или иной вихрь. И согласно тем же характеристикам они наделяли его какой-либо личностью. А дальше уже вопрос веры. Обычно со стороны волшебников происходил вброс информации о сгустке в маггловский и низший магический мир, где самозародившийся энергетический поток получал свой облик и окончательно оформленную личность. В те времена вере отдавалось первоочередное место. И именно вера во многом удерживала Египетских Божеств в определенной форме, давала им определенную жизнь и историю. По сути, волшебники верхнего магического мира создавали богов сами, а потом пользовались тем, что получалось, в своих целях. Волшебники верхнего мира - это фараоны и жрецы, в основном. Древнейшие чистокровные семьи. Поклонение такому богу действительно могло привести к возникновению какой-то симпатической связи между богом и тем, кто ему молится. Таким образом верующий получал покровительство и даже дополнительную силу в том, чем "заведовало" выбранное им божество. В сущности, большинство египетских волшебных родов предпочитает языческую веру любой другой, потому как она действительно имеет под собой магически-материальное обоснование.
Реми тут не встревал. Вопросы задавались серьезные и интересные, и братьям было интересно на них отвечать. Даром, что семинар с такими вопросами действительно мог легко перерасти в лекцию. Впрочем, почему бы и нет?
- В прямом смысле, - начал отвечать на вторую часть вопроса Малфоя Реми Ру, - магия древнего Египта была светлой. За исключением некромагов, волшебники древности предпочитали созидание разрушению. Собственно, первой формой светлой магии была магия прорицания. Пророк - это волшебник, открытый внешним мировым потокам, способный ловить нити времени и заглядывать в будущее и прошлое. В большинстве своем волшебники с пророческим даром входили в Храм Оракула и больше никогда оттуда не выходили. Большинство оракулов переставали быть людьми в полной мере. Они скорее были сосудами для внешнего потока магической энергии. Внешнего, в смысле, древнейшего потока, потока Чистой Энергии, из которой, согласно верованиям, вышло все сущее. Но, по сути, пророки - это такие... волшебные палочки для магической энергии. Через оракулов впоследствии Магия Мира создавала не только историю, но и другое. Исцеления прикосновениями рук, без заклинаний, первые полеты без метлы, возведение гор, разведение рек и так далее - оракулами-одержимыми все это творилось без волшебных палочек, заклинаний и их личностного участия. Они даже не помнили, что создавали. Это - высшая форма светлой магии. Светлая магия - это магия созидания, магия веры, магия очищения. Светлый маг работает на положительных эмоциях. Их магия направленная и жизнеутверждающая. Так было испокон веков, и некромагия спокойно сосуществовала со светлой магией бок о бок. До тех пор, пока общество не схлестнуло их друг с другом, назвав некромагию темнейшим искусством. И, надо сказать, это в корне неверно. Некромагия пошла из светлой магии, когда у волшебника появилось желание возвращать к жизни то, что ему дорого. Впоследствии некромагия отошла от основных принципов светлой магии, потому как не была созданием новой жизни, но возвращала старую. А после того, как некромагия сошлась в битве со светлой магией за право существования, выяснилось, что более жизнеспособно. Это была, конечно, некромагия, потому как это направление было больше привязано к человеку, нежели к внешнему потоку. Она не создавала нового, но крепко держалась за то, что есть. И не отдавала этого. И боролась. Светлые маги предпочитали не бороться. Они уступили. А далее другие формы магии: фундаментальная, боевая, трансфигурационная... темная - очень легко вытеснили сложную светлую, которая практически исчезла из мира.
Мужчина замолк и создал себе стакан воды. Сколько ж можно разговаривать-то...